Отвечай на звонки правильно

Звонки из салонов красоты, банков и фитнес-клубов стали настоящим бичом современности. Ежедневные телефонный спам отвлекает от дел, отнимает наше ценное время. С каждым годом количество телефонного спама только увеличивается.

Как правильно отвечать на звонки и бороться с непрошеными гостями разберемся дальше. Советы разделены по категориям. Отдельно рассмотрим, что делать, когда звонят коллекторы, банки, соцопросы, мошенники и т.д.


Как реагировать на незнакомые звонки

Входящий вызов всегда неожиданность, особенно если на экране высвечивается "неизвестный" абонент. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию лучше быть готовым к таким звонкам. Необходимо знать базовые правила безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону, а именно:

  • Трубку берем – это может быть важный и полезный звонок, который не стоит пропускать. Например курьер привез посылку, таксист подъехал, банк РЕАЛЬНО заблокировал карту или штаб по борьбе с коронавирусом хочет сообщить что у тебя был опасный контакт. Можно самому звонить и все узнавать - но это часто дольше чем просто ответить.
  • Молчим, ничего не говорим – eсли в ответ говорит автомат - слушаем и пытаемся понять мошенники или нет. Если после тишины вызов сбрасывается - не перезваниваем. Почему - рассказываем здесь.
  • Говорим "Алло" – этим ты покажешь что собеседника слышно, если на том конце говорят алло. Не отвечай по телефону ДА, если не уверен что это НЕ мошенники! Твое "Да" могут записать мошенники и потом использовать в разговоре с банком от твоего имени. Лучше используй нейтральное "алло" или "слушаю".
  • Не сообщаем лишнего – ФИО, адрес, когда ты на работе. Зачем это знать непонятно кому? Помни, что по телефону можно назваться ЛЮБЫМ именем и представителем ЛЮБОЙ компании и ты не можешь это проверить быстро. Поэтому если номер незнакомый и у тебя просят личные данные - лучше перезвонить в фирму сам! Например найти телефон в интернете или в справочниках.
  • Ждем когда собеседник нормально представится – eсли звонит живой человек, называет тебя по ФИО и спрашивает ты ли это, говоришь нет, не я или "возможно". Зачем подтверждать первому встречному, что этот номер телефона соответствует твоим ФИО? Чтобы обновить базу спамеров? Далее задавай свой вопрос - "А кто, собственно спрашивает?". Это ОНИ тебе позвонили и должны представиться первыми. Если не отвечают и пытаются выяснить ты это или инет - КЛАДИ трубку. Как правило официальные звонки от нормальных компаний так не происходят, после первых же ваших "возможно" или "а кто спрашивает" - они полностью называют себя, то есть КТО, ОТКУДА и цель звонка. Доставщики и прочие люди, которым по работе приходится звонить так же уже привыкают к "недоверию" и называются сразу.
  • Делаем выводы, не торопясь – теперь у тебя достаточно информации о звонящем, анализируй ее и делаей вывод - кто звонил и как себя вести дальше. Главное не спеши - торопить это любимая тактика мошенников.

Тебе в помощь ниже мы собрали подробные инструкции, как вести себя в каждом конкретном случае. Например если звонит банк, расскажем как от него защититься и даже наказать по закону:

Звонят с бесплатным предложением

Когда навязывают финуслуги

Звонят коллекторы

Звонят из колл-центра

Звонят и молчат / сбрасывают

Предлагают товары / услуги по телефону

Если звонят мошенники

Звонит автоинформатор / робот

Звонят из коммерческой организации

Беспокоят спам звонки

Предлагают опрос по телефону

Беспокоит SMS-СПАМ

Звонят злоумышленники


Узнать кто звонил