Опрос по телефону

У каждого из нас есть телефон, а зачастую и не с одним номером. И каждый из нас получает звонки с предложением что-то купить, куда-то сходить, что-то попробовать. Но это не единственный вид назойливых звонков. Очень часто звонят маркетинговые компании, проводящие всевозможные социологические опросы. Некоторые не против поучаствовать в подобных исследованиях, другие считают их тратой времени и стремятся поскорее отделаться.



Откуда у них мой номер?

Все очень просто - телефонные базы легко купить, именно так и поступают маркетинговые компании. Оператор на твой вопрос, откуда у них номер телефона, возможно начнут рассказывать истории о случайной генерации номеров и прочие байки. Не исключено, что в некоторых команиях это и правда так работает. Однако на деле подобный метод не обещает большой эффективности - из 10 сгенерированных номеров 9 окажется несуществующими. Стоит ли и говорить, сколько времени на обзвон уйдет впустую.

Гораздо более правдоподобным вылядит сценарий, когда маркетинговая компания покупает телефонную базу потенциальных потребителей. Это наводит на мысль, что ты где-то оставил свой номер (при заказе в сомнительном интернет-магазине, в анкете на скидочную карту и т.д.) и он попал в пободную базу. Вот почему так важно внимательно следить, где и кому ты оставляешь свой номер телефона.

Как прекратить подобные звонки?

Если ты не хочешь, чтобы тебе впредь докучали подобными опросами, советуем не мямлить и не пытаться вежливо увильнуть от ответа всякими "сейчас я занят/а, извините" и прочее. Как правило, в анкете социологических опросов есть пункт "Принципиальный отказ". Но пометить его можно только в том случае, если это сказал клиент. Сам и без подсказки со стороны оператора. Твердо отвечай: "Нет, я отказываюсь от участия в опросе". Все, твой номер должны удалить из базы, на него не будет зарегистрирована ни анкета, ни перезвон. И начнется набор другого номера в надежде, что добрый человек попадется там.

Если решительный отказ не возымел желаемого действия, при следующем звонке попроси оператора номер телефона руководства. Перезвони руководителю, объясни свое нежелание участвовать в опросах и еще раз попроси удалить свой номер из их телефонной базы.

Когда желания общаться нет совсем, можно прибегнуть к кардинальным мерам - заблокировать надоедливых маркетологов. Об этом мы подробно рассказывали в статье о способах борьбы с телефонным спамом.

Законны ли опросы по телефону?

Главное, что следует помнить: ты с полным правом можешь отказаться от участия в опросе и попросить более не звонить с аналогичными просьбами на твой номер. По закону любая организация обязана получить согласие на проведение опроса и обработку персональных данных.

Итак, если по-хорошему горе-маркетологи не хотят оставлять тебя в покое, переходим к правовым мерам защиты. Для этого следует ознакомиться с законом "О рекламе" и статьей 15 закона №152-ФЗ "О персональных данных".

Чтобы обратиться с жалобой в соответствующие органы, требуется уточнить у оператора опроса следующую информацию:

  • откуда у звонящего твой номер телефона;
  • какая организация предоставила информацию о тебе;
  • есть ли у звонящего документы с твоей подписью, подтверждающие согласие на обработку персональных данных;
  • наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН организации, в которой работает звонящий; его ФИО и должность.

С этими материалами можно смело обращаться в Роспотребнадзор или в Федеральную антимонопольную службу. Это можно сделать на сайте ФАС или по электронной почте delo@fas.gov.ru.


Поделись этой инфой со своими:

Другие советы Узнать кто звонил