Письма на почту о спецпредложениях банка, сообщения на телефон и звонки с предложением оформить кредит на супервыгодных условиях уже давно вошли в нашу повседневную жизнь. Если банк или микрофинансовая организация использует один из этих каналов продвижения своих продуктов и делает это периодически, то ничего страшного, в принципе, нет. Но когда уведомления буквально «засыпают» клиента, и не дают спокойно жить самое время изучить способы защиты от банковского спама.
Законна ли банковская реклама
Естественно, любые банки или микрофинансовые организации заинтересованы в рекламе новых продуктов и активном продвижении своих услуг. При этом для корректного осуществления рекламы своих продуктов организация, прежде всего, обязана получить на то предварительное согласие конкретного клиента. Федеральный закон «О рекламе» говорит, что рекламодатель должен иметь возможность доказать получение такого согласия, а также незамедлительно прекратить распространение рекламы в случае получения от клиента обращения о его отказе от получения рекламных материалов.
Возможность рекламной рассылки или рекламных звонков чаще всего предусмотрена в анкете, которую заполнял клиент финансовой организации и, видимо, в специальной графе поставил «галочку», разрешающую такие действия банка. Если же этого не было, то действия банка однозначно являются незаконными и противоречат закону «О рекламе».
Кроме того, бывают ситуации, когда человеку начинают звонить по поводу кредита, которого он в жизни не брал и вообще понятия о нем не имеет. К сожалению, такое случается, когда в систему банка или микрофинансовой организации по ошибке попадает не тот номер телефона. Что делать и как с этим бороться, расскажем в этой статье.
Можно ли просто игнорировать звонки
Если времени или желания на составление заявления нет, можно просто добавить номер телефона, с которого поступает незаконная реклама, в черный список. Подробнее о способах блокировки номеров можно почитать в этой статье. Мера достаточно эффективная, но только применительно к указанному номеру. Компании, занимающиеся обзвоном потенциальных клиентов, очень часто меняют номера. Соответственно, через месяц-другой звонки начнут поступать снова.
Как бороться с нежелательной рекламой
К счастью, избавиться от раздражающего навязывания банковских услуг по телефону куда проще, чем, скажем, от рекламы салонов красоты. Деятельность финансовых организаций четко регламентирована законом. Все, что тебе нужно - ознакомиться с существующими правовыми нормами и не стесняться выступить в защиту своего личного пространства.
Обращение в банк
Соласно закону "О рекламе", клиенту банка, который не желает в дальнейшем получать звонки и сообщения, необходимо подать заявление в банк с просьбой прекратить такие действия. Можно, конечно, и позвонить в банк, но после такого звонка у клиента на руках не останется доказательств его обращения в банк, что осложнит или сделает невозможным дальнейший процесс доказывания вины банка. Данное заявление банк обязан исполнить без каких-либо условий.
Сотрудники банковской сферы отмечают, что звонки от банка после подачи заявления клиента очень маловероятны. После того, как клиент пришел в отделение и написал заявление об отключении от всех рассылок и оповещений, как правило, номер клиента исключается из маркетинговых коммуникаций банка в течение нескольких рабочих дней. Конечно, нельзя исключать внештатные ситуации: технические работы в системе отключения от оповещений или ошибку в коммуникации между подразделениями, отвечающими за процесс. В этом случае стоит обратиться в банк повторно и попросить разобраться в ситуации.
Отзывы в Интернет-сообществах
Огромным рычагом воздействия на любые организации в наше время становится Интернет. И финансовые организации в этом случае не являются исключением. Не секрет, что при выборе любой услуги или товара большинство потребителей в первую очередь идут "гуглить" отзывы в Интернете. Поэтому серьезные организации уделяют большое внимание своему имиджу в Интернет-сообществах, на форумах, в соцсетях.
Если говорить о банках, то следует отметить пользующийся большой популярностью сайт banki.ru. Нередко на форумах можно встретить рассказ о том, как после негативного отзыва на этом сайте сотрудники банка сразу "засуетились", принесли свои извинения и всячески постарались задобрить недовольного клиента. Другими словами, хочешь вынести недобросовестное поведение банка на суд общественности - тебе сюда.
Жалоба в государственные органы
Что делать, если решить вопрос по-хорошему не получается? Уже и на горячую линию сто раз звонил, и заявление в банк написал, и на всех форумах оставил посты, полные негодования, а банк все не отстает?
В этом случае переходим к решительным мерам. С жалобой на незаконные действия рекламного характера можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Сотрудники ФАС обязаны будут привлечь к ответственности банк или его должностных представителей.
Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. На сайте организации можно подать жалобу на действия компании, указав максимально точно дату и время, когда поступил звонок, номер телефона и передать суть беседы. Представители Роспотребнадзора в течение месяца проведут проверку, а о своем решении известят письмом. Вполне возможно, что к компании-нарушителю будут применены санкции в виде штрафа (кстати, до 500 тысяч рублей) или предписания.
Оказывается, покончить с рекламой финансовых организаций раз и навсегда не так уж и сложно. И помни: кто предупрежден - тот вооружен!
Поделись этой инфой со своими: